Автор считает, что инновационное развитие экономики России должно быть основано на принципиально ином характере процесса воспроизводства. При первичности права собственности и ограниченности воспроизводства сбытом продукта производства основной категорией рыночной экономики является субъект производственной деятельности, оцениваемый как "производитель", с его постоянным стремлением к максимизации прибыли, переходящим в "примеси" при критерии минимизации трансакционных издержек. В книге показано, что российская экономика при изменении процесса воспроизводства может совершить "прыжок" в институциональном развитии, перейдя к поведению, в соответствии с которым пока не могут функционировать производители промышленно развитых стран. Изменение процесса воспроизводства будет заключаться в замене первичности категории "производитель" категорией "продукт", в переходе от воспроизводства продуктов производства к воспроизводству ресурсов производства. При этом речь идет об эволюции развития, определяемой проведением не столь сложных для российской экономики мероприятий. Институциональное развитие при переходе к воспроизводству ресурсов производства будет связано: с объединением в процессе воспроизводства производителя и потребителя определенного продукта; с переходом от воспроизводства продуктов производства к воспроизводству ресурсов производства; с переходом от максимизирующего поведения к межотраслевому межфирменному сотрудничеству; с превалирующей значимостью технологического детерминизма при межотраслевом межфирменном сотрудничестве; с переходом от стимулирующей функции к распределительной функции цен.
Книга предназначена для специалистов, занимающихся проблемами развития российской экономики, для преподавателей, студентов экономических вузов и факультетов, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами экономического развития России.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже