В каталоге реставрационной части выставки "Эрмитажная энциклопедия текстиля" представлено 162 экспоната из всех отделов музея. Жизнь этих предметов была неоднократно продлена благодаря реставрации. Это, прежде всего, знамена и штандарты, с работы над которыми началась история реставрации тканей в Эрмитаже, шпалеры и декоративные вышивки, предметы церковных облачений, светского и военного костюма, а также мемориальный костюм российских императоров. Отдельный интерес представляет история реставрации и консервации археологических тканей. Издание рассказывает о реставрации конкретных памятников, об истории создания и развитии реставрационной лаборатории. Предназначается для специалистов в области реставрации и истории текстиля и всех, кто интересуется тканями и реставрационным процессом. Куратор выставки – Марина Владимировна Денисова, заведующая Лабораторией научной реставрации тканей и водоразмываемой живописи Отдела научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа. История реставрации тканей в Эрмитаже началась с работы над знаменами. Задача сохранения знамен еще с конца XIX века решалась путем наклеивания ветхих полотнищ на новую основу. В настоящее время широко используется метод дублирования музейных тканей к новой основе методом пришивки, а также дублирование с использованием современных адгезивных материалов. Сегодня у реставраторов есть возможность при необходимости удалить состарившийся клей и провести повторную реставрацию, применяя новые методики. Примером такой работы может служить реставрация нескольких шелковых турецких знамен XVIII века, ранее не реставрированных, а также повторная реставрация двух баварских знамен 1812 года и шведского знамени XVIII века. Русские знамена и штандарты XVIII-XIX веков, дублированные при помощи клея или шелковых нитей, после очистки и укрепления сохраняют свой исторический облик. При реставрации полкового знамя Лейб-Гвардии Преображенского полка 1742 года была сохранена не только шелковая основа и вышивка, но и разнообразные штопки, кропотливые мелкие зашивки, выполненные разными руками, которые продлили жизнь предмета, став его историей. Эрмитаж хранит обширную коллекцию западноевропейских и русских шпалер. Шпалера "Нарцисс у источника" и шпалерный портрет великого князя Николая Павловича, представленные на выставке, демонстрируют метод восполнения утрат шерстяного и шелкового утка в оригинальной технике ткачества с восстановлением авторского рисунка композиции. Другой подход к реставрации можно увидеть на примере шпалеры "Дама за туалетом", которая была ранее дублирована на тюль мучным клеем. Метод наклейки позволил на некоторое время зафиксировать шпалеру в стабильном состоянии, но исказил, а местами полностью уничтожил изображение. В результате повторной реставрации шпалера была дублирована на новую основу реставрационным швом, имитирующим технику шпалерного ткачества. Особое место в реставрационной работе занимает консервация археологических памятников. В Эрмитаже хранятся античные, коптс
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже