Книга посвящена 375-летию города Енисейска, отца сибирских городов, история которого неразрывно связана с судьбами православия. Кроме очерка протоиерея Геннадия Фаста в книгу вошли жизнеописания двух святых в жизнь которых вошел Енисейск: праведного старца Даниила Ачинского и архиепископа Луки Красноярского (Войно-Ясенецкого).
Вступление
Эта работа никак не может рассматриваться как всестороннее описание истории христианства в Енисейске. Это лишь предоставление части материала, который удалось собрать об истории христианства в нашем городе. И разумеется, он не вмещает всю историю Православия в Енисейске. Осталось много белых пятен, требующих заполнения пробелов. Очень мало сведений о собственно религиозной жизни верующих, представлены больше внешние сведения. К сожалению, очень мало сохранилось положительных сведений в материалах о жизни Церкви до революции. Так А. И, Кытманов не упускает случая в своей летописи привести какую-нибудь скандальную историю, случившуюся в среде духовенства, и мало пишет о положительной деятельности, о том свете, что несло с собой Православие, о его служителях, достойных доброй памяти.
Но все же вся история средних веков почивала на церковном основании. Как пишет в своей работе архимандрит Киприан (Керн): "Зодчество, живопись, музыка, поэзия, литература - все вдохновлялось христианским идеалом, пронизано вековой траидицией святых отцов и церковных канонов". Да, время, когда основывался Енисейск, было полно примерами чудовищных грехопадений и звериной злобы, но все это было наряду с образцами святости, просветленности и чистоты. Как ни хулили то время, но не было в нем - равнодушия к Церкви, к религии, к загробной судьбе - этого плода светского просвещения. Были клятвопреступники и садисты, но даже среди них немало было и обращающихся к покаянию. Было много в быту показного, формального, но не было серости, стандарта. Преснота и бесцветность цивилизации были чужды средневековью. В духовной жизни страшны не падение и грех ибо после них возможны плач, покаяние, но тсрашнее стоячее болото, спячка, равнодушие, где покаяние невозможно.
Сила того времени, когда рождались города сибирские, в том, что жизнь тогда не была отделена от религии. Сила в том, что люди стремились, пусть не всегда удачно, приблизить свое делание к Церкви, поднять все ее уровня, уйти в нее. И за это мы должны быть благодарны нашим предкам. Было много грешников, но их наличия не уничтожалась сама церковность: устремление всей жизни к Небесному - к Истине, к Добру, к Любви, которая и есть Бог. Ремесленник, землепашец, воин, охотник, монах, боярин, князь, Государь - все дышало и не могло не дышать кроме как атмосферою церковности.
Именно в такой атмосфере и рождался Енисейск. Да, наши предки падали, но не изменяли Православию, помнили о своей духовной родине - о Церкви. И молитвами с Божьей помощью вставали первые остроги, рождались первые города. Так поднялся в диких местах Енисейск - самый первый из сибирских городов, первенец Дома Романовых, так...
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже