Сергей Иванович Черепанов - плоть от плоти, кость от кости уралец. Вошел он в литературу из гущи народной жизни. До восемнадцати лет жил в селе Сугояк Красноармейского района Челябинской области. Известно это село красотою окрестных мест, голубым озером да искусными руками умельцев.
Читая сказы С. И. Черепанова, чувствуешь, что их образная структура принципиально отличается от художественной традиции Бажова или близкой к нему Власовой. Объясняется это тем, что и Бажов, и Власова взращены горнозаводским Уралом (они оба из Сысерти), а С. И. Черепанов органически усвоил и творчески использовал фольклорные краски деревенского Зауралья.
Деревенские фольклорные традиции определили собою и другую особенность манеры С. И. Черепанова. Большое место занимают сказочные персонажи и сказочные сюжеты. Некоторые произведения, включенные в сборник, - это явные сказки: "Таловая дуда", "Снежный колос", "Весенушка", "Серебристая шкурка". Волшебный вымысел здесь не выдается за реальность, но в облике и поступках фантастических персонажей угадывается правда жизни.
Дорогие сердцу писателя герои - это умельцы, люди, умеющие шить необыкновенной красоты одежду ("Дедушкина песня"), тачать волшебные сапоги ("Мастер Еремей"), выращивать сады там, где их, казалось, раньше и быть не могло ("Тимошкин сад"), создавать такие сорта пшеницы, один колос которой способен насытить огромный город ("Снежный колос")… И суть здесь не в том, чтобы нагромоздить один вымысел на другой и представить мечту в виде конкретного сказочного образа: хорошо бы иметь вечно цветущий сад - пожалуйста, хорошо бы вырастить колос, заменяющий собою гектары хлебов, - пожалуйста. В сказах С. И. Черепанова вся эта фантастика служит поэтизацией лучших качеств человека-труженика: его ума, сноровки, доброты, честности, чувства товарищества. И нет ничего удивительного в том, что порою самая, казалось бы, несбыточная фантастика оборачивается реальной действительностью.
Предлагаемый вниманию читателей сборник С. И. Черепанова "Озеро синих гагар" третий по счету. Первый вышел из печати в 1959 году под названием "Лебедь-камень", другой - "Снежный колос" - в 1964. И каждая последующая книга свидетельствует о растущем мастерстве писателя, о последовательном укрощении им строптивого, но прекрасного жанра.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже