Монография известного английского нейрофизиолога обобщает результаты двадцатилетней работы автора и его сотрудников по изучению механизмов памяти на модели особой формы поведения, наблюдающейся у некоторых животных в первые дни жизни - импринтинга (запечатления).
В свое труде Г. Хорн использовал мультидисциплинарный подход, когда для решения одной проблемы задействуется весь арсенал наук о мозге - от биохимии и электронной микроскопии до нейрофизиологии одиночных нервных клеток и исследований поведения при разрушении и стимуляции участков мозга, а также при введении или устранении из мозга различных биологически активных веществ.
Модель импринтинга выбрана автором как одно из наиболее простых, четких и легко поддающихся количественной оценке проявлений памяти. Различные аналитические методы, примененные автором и направленные на количественную оценку формирования следов памяти и дифференцирование их различных форм (например, при импринтинге и "ассоциативном обучении", то есть выработке оперантных условных рефлексов), позволяют показать, что даже такой относительно простой феномен памяти, как импринтинг, имеет отнюдь не простую организацию в мозге.
Помимо импринтинга Г. Хорн затрагивает и другие формы обучения: привыкание, нейрональные корреляты сложных форм обучения у обезьян.
Монография способна показать тем, кто исследует поведение, как важно и интересно учитывать его нейрональные основы, а тем, кто занимается изучением мозга - значение тщательно спланированных поведенческих опытов.
В книге множество схем, таблиц и иллюстраций.
Краткое содержание:
Глава 1. Подходы к анализу нейрональных основ памяти.
Глава 2. Биохимические эффекты импринтинга.
Глава 3. Являются ли биохимические изменения проявлением обучения?
Глава 4. Локализация в мозге.
Глава 5. Повреждения мозга, формирование и сохранение следов памяти.
Глава 6. Импринтинг и ассоциативное обучение.
Глава 7. Сколько систем хранения следов? Асимметрия мозга и импринтинг.
Глава 8. Предрасположенность и предпочтение.
Глава 9. Физиологические ограничения памяти и импринтинга.
Глава 10. Физиологические и морфологические следствия процесса обучения.
Глава 11. Является ли ПМВГ "структурой для памяти"?
Глава 12. На пути к синтезу.
Приложение: Очерк строения мозга птиц, в частности домашних кур.
Тираж 7 000 экз.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже