Сборник статей виднейших русских религиозных философов, инициатором создания которого был М.О. Гершензон, стал результатом переосмысления результатов Первой русской революции и роли интеллигенции в ней. Выступая с критикой идеологии и практических установок революционной, социалистически настроенной интеллигенции – атеистического материализма, политического радикализма, идеализации народа (в марксизме – пролетариата) и т.п. авторы "Вех" провозглашали примат духовной жизни над общественной: внутренняя жизнь личности есть единствен-ная творческая сила человеческого бытия.
Сборник имел оглушительный и скандальный успех: после выхода в марте 1909 года, когда за два дня было продано 2853 экземпляра, в течение года осуществлено 4 переиздания. За год в печати появилось около двухсот (!) откликов на сборник, большей частью критических, а то и просто враждебных (от Ленина: "энциклопедия либерального ренегатства", до Толстого, писавшего, что содержание сборника носит в основном отрицательный, разоблачительный характер, в нем нет позитивной, творческой программы, которая бы ответила на исконно русский народный вопрос: "что же делать?").
Провидческий, если не пророческий характер идей авторов "Вех" был осознан едва ли не через столетие.
М.Гершензон. Предисловие к первому изданию сборника "Вехи"
Николай Бердяев. Философская истина и интеллигентская правда
Сергей Булгаков. Героизм и подвижничество (Из размышлений о религиозной природе русской интеллигенции)
М.Гершензон. Творческое самосознание
А.Изгоев. Об интеллигентской молодежи
Б. Кистяковский. В защиту права (Интеллигенция и правосознание)
Петр Струве. Интеллигенция и революция
Семен Франк. Этика нигилизма
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже