Иконы в стиле модерн из собрания императорской фамилии, религиозные работы В.М. Васнецова, С.И. Вашкова и княгини М.К. Тенишевой, новые эстетические теории Г. Вельфлина, В. Дильтея и Б. Бернсона, повлиявшие на переоценку средневекового искусства и формирование новых коллекций раннеитальянской, византийской и древнерусской живописи в Западной Европе и России, – вот лишь некоторые сюжеты предлагаемой книги. Материалы из музеев, библиотек и архивов России, Италии и Англии не только привлекут внимание читателя к ранее неизвестным фактам, но и позволят ему увидеть интересные взаимосвязи в европейской культуре начала ХХ века. Новый стиль - эпоха модерна: Виктор Васнецов и массовая культура. Абрамцево и Талашкино – основные культурные центры нового стиля. Стиль модерн отразился и на церковной утвари – Сергей Вашков и его "Религиозное искусство". Основная задача данного очерка представить русскую икону как произведение искусства в контексте эпохи модерна, уделив при этом особое внимание массовой культуре – наиболее характерной доминанте новейшего времени. Основное внимание будет уделено проблеме массового потребления религиозного искусства, которое именно в конце XIX – начале ХХ века поднимается на принципиально иной уровень в связи с развитием механической репродукции, делающей доступным огромное количество сакральных образов самой широкой аудитории. Причем это избыточное количество образов не только расширяет круг потребителей искусства, но и способствует "канонизации" художников, утверждая их шедевры в новой системе рынка художественной продукции.
В продаже
Хочу купить
сейчас объявлений о покупке книги нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже