ОГЛАВЛЕНИЕ: Предисловие; - Введение; - Глава 1. Кант как проблема метафизики; 1.1. Что такое Просвещение; 1.2.1st ein Denken, nicht Anschauen; 1.3. Об объективности, или Как отличить явления реальные от воображаемых; 1.4. Мельница; 1.5. Категории; 1.6. Единство функции и единство субстанции; 1.7. Рацио Просвещения. Здравый смысл, вкус, история ...; - Глава 2. Гегель: истина предметного; 2.1. Объективные мысли; 2.2. Истина без метода; 2.3. Наука без доказательства; 2.4. Понятие как форма и форма понятия; 2.5. Просвещение; 2.6. Гегель и Хайдеггер: понять то же самое; - Глава 3. Истинное/сделанное; 3.1. Verum et factum convertuntur (Гоббс и Вико); 3.2. "Кратил" и "Новая наука"; 3.3. Евтифроново вдохновение; 3.4. Правило Вселенной; 3.5. Николай Кузанский о видении Бога; 3.6. История вечная и историческая; - Глава 4. Логика и герменевтика; 4.1. Диалектическая пайдейа; 4.2. Складка; 4.3. Изъявительная речь; 4.4. Дологический логос; 4.5. К тому же самому; - Глава 5. Смертоносный оборот, или Ум и его образы; 5.1. Еще раз об образах ума; 5.2. О средневековой философии; 5.3. Метафизика в "Божественной комедии"; - Постмодернистский эпилог: приход в себя как выход в логиче¬ское; - Приложение 1. "Старосветские помещики" и онтологическая дифференция; -Приложение 2. Мистика и аскеза; - Приложение 3. Покаяние как опыт себя.