Великобритания, близкое будущее. Нола Блу – новоиспеченная поп звезда, озабоченная тем, что ее карьера катится вниз, едва начавшись. Она гуляет по улицам, удрученная навязчивыми звуками. На ее теле растет синяк. Она превращается во что-то другое. Ее инаковость – инфекция, вирус, эволюция – она антенна и передатчик, производящая и преобразующая звук и изображение по-новому.
Первый роман Джеффа Нуна со времен "Брошенных машин", вышедших в 2002 – некая перегруппировка и дистилляция всего, что произошло с тех пор, он не совсем обособлен, но, все же, самодостаточен. Канал К0жа – коллаж нуновских экзистенциальных влечений (уличная культура, музыка, танцы, наркотики, фолк/эмбиент фантастические вибрации, сумасшедшие и обильные неологизмы, воздаяние почестей титанам фантастики и фэнтези) британской поп-культурой последнего десятилетия. Это реалити TV / X-фактор / Большой Брат, подселившийся в личные коммуникативные устройства / i-штучки / интернет (с сохранением отнесенного чуть-ли не в разряд ретро-увлечений, телевещания). В каком-то смысле, роман перекликается (см. концовку) с изданной в середине 90-х нуновской сатирой на Национальную Лотерею "Нимформация", идя в ногу с цайтгайстом и используя его творчески.
В подтекст загружена масса материала. Здесь и кивок в сторону "Подвиньтесь, подвиньтесь" Гарри Гаррисона, и пьянящий запах телесных трансформаций из ужасов Кроненберга. Это похоже на наложение идей Нуна на медийные страхи, снятые Кроненбергом в Видеодроме и ЭкЗистенЦе, с добавлением некоторых метаморфических недугов, захвативших его, – по крайней мере, идеи заболевания как скорее продуктивного вдохновляющего фактора, нежели неизбежно разрушающего и отрицательного.
Это микс старого и нового, наконец, свежее и непредсказуемое на всем своем протяжении повествование. Параграфы плодоносят меткими и изящными определениями цифрового мира; главы критикуют и примечают нашу зависимость от культурных мемов. Здесь много пищи для наслаждения.