В книге исследуется постхабанское керамическое производство на территории Российской империи в конце XVIII – начале XX века: его предыстория, становление, развитие и угасание. Хабанская керамика (майолика) известна с конца XVI века. Она возникла в среде анабаптистов – хуттеровских братьев (хабанов). В XVI веке они переселились из германских земель, Верхней Австрии, Тироля, Швейцарии в Моравию, позднее – в Словакию, Трансильванию, Валахию, а в 1770 году – на территорию Российской империии. Здесь сформировалось несколько центров производства постхабанской керамики (мастерские самих хуттеровых братьев и их последователей из числа местных гончаров). В книге каталогизированы образцы этой керамики, воссоздана история музейных коллекций, исследованы технологические приемы, форма и декор постхабанских изделий.
Постхабанское керамическое производство является примером этнокультурных связей в декоративно-прикладном искусстве. В процессе сравнения исследуемой керамики с образцами классического хабанского гончарства выявлены черты, с одной стороны, преемственности и, с другой стороны, - отличия. Исследование позволяет углубить знания об одной из ярких страниц истории декоративно-прикладного искусства, увидеть усиливающиеся в Новое время культурные связи между соседними регионами Европы.
Книга предназначена историкам, музейным работникам, искусствоведам и всем, интересующимся историей и декоративно-прикладным искусством.