В сборнике представлены материалы Международной научной конференции "Закадровое искусство: история и теория киномузыки", прошедшей в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в ноябре 2012 года. Исследователи освещают некоторые аспекты теории киномузыки, традиции различных кинематографических школ, творчество отдельных кинокомпозиторов, музыкальные воззрения режиссеров.
Михаил Сапонов. Обязывающая тема 3
От редактора-составителя 4
Современная эстетика киномузыки
Татьяна Егорова. Новые воззрения на музыку кино 9
Татьяна Шак. Методология анализа музыки кино (к постановке проблемы) 21
Юлия Михеева. Аудиовизуальный контрапункт в кинофильме: эволюция и перспективы 33
Джеймс Вьежбицки. Звуковой ряд как музыка: о новых путях в изучении киноискусства 46
Традиции и тенденции в мировой киномузыке
Константин Рычков. 4D-модель голливудской киномузыки 67
Ирина Скворцова. Гавриил Попов и его музыка к легендарному фильму "Чапаев" 94
Ирина Вискова. "Таинственный сад" Збигнева Прайснера 101
Виолетта Юнусова. Национальный материал в киномузыке композиторов Азии (заметки к исследованию) 106
Музыка в интерпретации режиссера
Екатерина Калинина. Музыка Баха в творчестве Ингмара Бергмана 117
Марина Карасева. О ложных маркер-пойнтерах: музыкально-звуковые стратегии в фильмах Тарантино 123
Александр Доброхотов. Конвокация визуального и музыкального в фильме Альфреда Хичкока "Убийство!" 143
Татьяна Сергеева. Проблема сотворчества режиссера и композитора на примере фильмов Акиры Куросавы 151
Сергей Уваров. Мифический Рустам Хамдамов: его музыка и музы 159
Музыкальные метаморфозы жанрового кинематографа
Светлана Севастьянова. Партитура музыкально-биографического фильма 173
Дарья Журкова. Обаятельные злодеи и коварные гении: музицирующие герои отечественного кинематографа 1990–2000-х годов 184