Новая книга повествует о зарождении класса грузовых автомобилей в периоды НЭПа и его становлении в эпоху сталинской индустриализации. О тех машинах, которые, по сути, стали символами войны, победы и мирного строительства. В труде описано более ста советских моделей, работавших в народном хозяйстве СССР, начиная с легких пикапов и заканчивая тяжелыми восьмитонками.
Cобирались ли до войны в СССР "Фиаты", а может быть грузовики "Мерседес"? Что из себя представляли неизвестные ранее модели грузовиков АМО-20, ЯГ-9, ГАЗ-41? Я сделал упор на малоизученные советские автомобили прединдустриальной эпохи: "Уайт-АМО", АМО Ф-15, Я-4, "Украина", разумеется не забыв о других,более известных моделях. Впервые дан обзор о развитии отечественных автопоездов, прицепов и полуприцепов; о самосвалостроении и его малоизвестных серийных моделях. Огромная глава посвящена газогенераторным, газовым, паровым автомобилям и даже электромобилям, разработанным в СССР. Как всегда издание богато иллюстрировано крупными фотографиями хорошего качества на мелованной бумаге, подробнейшей статистикой выпуска и сборки грузовиков и редкими техническими характеристиками.