15 февраля 1989 года в 9.45 утра бронетранспортер Командующего 40-й армией генерала Громова, замыкавший колонны наших войск, пересек мост на государственной границе СССР. И лишь получив доклад о выходе "первого", вертолеты Ми-8 сняли пять групп прикрытия и самыми последними покинули Афганистан. За 10 лет войны советские вертолетчики совершили здесь более миллиона боевых вылетов и уничтожили сотни тысяч "духов", сами потеряв 333 машины (174 Ми-8, 127 Ми-24, 28 Ми-6, 4 Ми-9 и Ми-10).
Поскольку успех боевых операций в горной местности во многом определялся эффективностью авиационной поддержки, вертолетные эскадрильи придавались каждой дивизии, каждой бригаде ВДВ и Спецназа, воевавшей в Афгане, и нагрузка на аэромобильные части была колоссальной. Вертолетные десанты и воздушная разведка, огневая поддержка войск и поисково-ударные действия, воздушное сопровождение колонн и бомбо-штурмовые удары, минирование и поисково-спасательные операции - в этой книге ветераны-вертолетчики в мельчайших подробностях рассказывают о своей боевой работе.
Как менялась тактика "вертушек" с усилением вражеской ПВО и появлением у душманов сначала крупнокалиберных ДШК и "Эрликонов", а затем и ПЗРК "Блоупайп", "Джавелин", "Ред Ай" и "Стингер"? Что такое вертолетный высший пилотаж, в чем особенности боевого применения ПТУРС "Штурм", неуправляемых ракет, авиабомб и пушечно-стрелкового вооружения? И как ветераны ответили на подлую клевету академика Сахарова, заявившего, что наши вертолетчики в Афгане якобы добивали экипажи сбитых советских машин?
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже