Предлагаемая программа отражает современный подход к математическому образованию, основывающийся на психологических закономерностях формирования знаний и возрастных особенностях младшего школьного возраста.
Задачи обучения:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся младших классов;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Содержание программы включает в себя три составляющих: логическую и символическую пропедевтику и формирование начальных математических знаний. Рассмотрим каждую из них.
1) Логическая пропедевтика. Введение в учебный предмет должно начинаться не с формирования частных практических навыков, а с обобщенных умений, необходимых в дальнейшем не только для изучения математики, но и других учебных предметов. Отсюда стоит задача выделения, с одной стороны, таких общих умений, которые важны для овладения любыми знаниями, с другой - специфических, определя-юпщх формирование конкретной области знания.
В работах крупнейших математиков мира указывается, что большая часть математических знаний предполагает умение осуществлять логические операции. Как показали работы, проведенные под руководством П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, эти приемы не развиваются полноценно без целенаправленного обучения. Каким же логическим операциям необходимо научить детей 6-7-летнего возраста, приступающих к изучению математики?
Согласно Ж. Пиаже, число-это синтез трех логаческих операций: сохранения, классификации и сериации, которые и должны быть сформированы предварительно у детей, приступаюпщх к шучению математики. Согласно В. В. Давыдову, синтез этих операций не происходит без специального обучения. В основе этого синтеза лежит специфическое действие ребенка, связанное с поиском краткого отношения величин в условиях их опосредствованного уравнивания. В процессе осуществления этого действия и возникает синтез классификации и сериации и на его основе подлинное понятие числа.
П. Я. Гальперин в результатее фундаментальных исследований пришел к выводу, что полноценные математические понятия могут быть сформированы только после предварительного освоения общих математических действий, понятий, отношений, в состав которых он включал: умение выделять свойства в предмете (оно необходимо для овладения логическими операциями сохранения, сериации, классификации и др.); действие измерения с использованием метки для фиксации результатов измерения и последующего опосредствованного сравнения величин; владение отношениями "больше-меньше", "равно-не равно", операциями уравнивания величин.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже