1919 и 1991. XX век сыграл с советским кинематографом в эту цифровую анаграмму - видимо, взяв пример с самого кино, суть которого не что иное, как игра. Игра звука и цвета, актеров и образов, таланта и критики, идей и идеологии... Иногда - их отсутствия. Авторы издания решили воспользоваться ее правилами.
Нам представилось, что игра эта - в историческом контексте - прошла и три этапа: в 1919 году начало первому положили слова о "важнейшем из искусств" и незамедлительная его (искусства) национализация; коренной перелом 1943 года в Великой Отечественной войне совпал с окончательным торжеством "имперского" стиля - не только в искусстве, но и во всех сферах жизни, вплоть до введения погон в Советской Армии; к 1967 году сошли на нет надежды на социализм "с человеческим лицом", сменившийся "развитым", - впереди были Прага 68-го и медленное, но устойчивое (застенчивое?) движение к распаду; в 1991-м игра закончилась - вместе с государством, ее породившим. Все три этапа - по 24 года, и как здесь не вспомнить про 24 кадра в секунду! Ничего удивительного, таковы правила...
И, тем не менее, удивительное во всем этом есть. С 1919 по 1991 - не 72 (24x3!), а 73 года! Как, откуда? Думается, это еще одно доказательство того, что невозможно "поверить алгеброй гармонию". Математика бессильна против волшебной силы искусства, в нашем случае - против магии кино. Можем только предположить, что в грандиозную, суммарную ленту под названием "Советский кинематограф" вкрался ставший притчей но языцех 25-й кадр. Кто из участников игры и с какой целью сделал это? Государство ли - по идеологическим соображениям? Создатели ленты - дабы передать потомкам какое-то скрытое сообщение? Или же авторы этой книги, свято верящие в то, что исключение из правил и есть главная движущая сила искусства? Решать - вам.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже