Советскому фортепианному творчеству, исполнительству и педагогике за истекшие годы уделено большое внимание в музыковедческих трудах. Помимо работ, посвященных фортепианным произведениям крупных советских композиторов, ряда диссертаций о фортепианной музыке композиторов отдельных республик и таких обобщающих трудов Института истории искусств Министерства культуры СССР, как "История русской советской музыки" (М., 1956 - 1963) и "История музыки народов СССР" (М., 1970 - 1974), где фортепианному творчеству отведено значительное место, издано специальное исследование А. Д. Алексеева "Советская фортепианная музыка (1917 - 1945)" (М., 1974). Многие работы посвящены художественной деятельности виднейших советских пианистов, вопросам теории пианизма и методики преподавания.
Данное учебное пособие, адресованное студентам высших музыкальных учебных заведений, изучающим историю фортепианного искусства, имеет целью дать читателям обзор фортепианного творчества советских композиторов и охарактеризовать пути развития советской пианистической школы в области исполнительства, теории пианизма и методики преподавания. В первом разделе пособия обрисовывается путь развития советской фортепианной музыки и дается краткая характеристика творчества наиболее видных композиторов РСФСР и союзных республик. Крупнейшим композиторам - Н. Я. Мясковскому, С. С. Прокофьеву, Д. Д. Шостаковичу, А. И. Хачатуряну, Д. Б. Кабалевскому, Р. К. Щедрину и ряду других музыкантов посвящены отдельные очерки.
Статьи о фортепианной музыке братских республик носят обзорный характер и дают представление о том, что создано в этой области за истекшие годы. К сожалению, до настоящего времени имеется весьма мало специальных исследований фортепианного творчества композиторов союзных республик. Надо надеяться, что такие работы появятся и дадут возможность внести дополнения и коррективы в данное пособие.
Второй раздел, написанный А. А. Николаевым - "Советское фортепианное исполнительское искусство" - состоит из двух частей. Первая из них - "Формирование советской фортепианной школы и вопросы методики преподавания" - не рассматривается автором как пособие по методике (такого рода учебные пособия разработаны и изданы в предыдущие годы). Это скорее очерк, посвященный истории данного вопроса и характеристике наиболее важных трудов, сыгравших определенную роль в разработке основных положений современной советской методики преподавания. Во второй части второго раздела - "Выдающиеся представители фортепианного искусства" - даются краткие творческие портреты крупнейших пианистов.
Дополнительно: При заказе от 1500 р. отправка Почтой России бесплатно.
При заказе от 5000 р. разовая скидка 15% и отправка Почтой России бесплатно.
За пределы РФ книги не высылаю
Встречи по договоренности исключаются.