В XVII Cеминаре " Изнанка психоанализа" Лакан обсуждает Фрейда, Маркса и Гегеля, паттерны социального и сексуального поведения, природу и функции научного знания в современном мире. Эти рассуждения совпадают по времени с открытием факультета психоанализа в Парижском Университете Венсан, событием, которое вновь поставило для Лакана вопрос о месте психоаналитического знания в университетской системе, и показало обратную сторону вопроса: какой удар наносит университетское знание психоанализу? ЛАКАН настаивает на том, что в отличие от психологии и психиатрии, психоанализ работает за пределами университетской системы, и в 1964 году он основывает Фрейдову Школу Парижа именно с целью проведения дидактического психоанализа и передачи психоаналитического знания. Является ли эта традиция психоаналитического образования, которая отсылает на к Фрейду, чисто случайной? Или есть причины внутри самой практики психоанализа, которые могут позволить ему занять место знания и функционировать в университете? Ответ Лакана предполагает более широкий контекст. Введение и разговор о четырех формах дискурса является ключевым пунктом лакановского семинара в этом году, даже если он говорит о таких разносторонних вещах как термодинамика, Марксизм, гегелевская философия, случаи Фрейда, Эдипов комплекс и университет.