Книга обобщает результаты масштабного исследования, проведенного в рамках двустороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере образования между Российской академией образования и Центральной академией педагогических исследований КНР. В ней делается попытка сравнительного анализа реформ в сфере образования, которые были предприняты двумя крупнейшими странами с переходной экономикой, вступившими в эпоху экономики знаний. Каждая из одиннадцати глав книги разделена на две части: первая содержит две аналитические статьи, написанные российскими и китайскими специалистами и посвященные какой-либо ключевой проблеме образовательных реформ; вторая - две сопоставительные статьи, также написанные ведущими российскими ("взгляд из России") и китайскими экспертами ("взгляд из Китая"), В этих главах раскрываются стратегии образовательных реформ в двух странах, описывается реформа управления, финансирования образования, региональной политики в сфере образования, реформа воспитания и содержания обучения, педагогического образования, высшего и профессионально-технического образования, исследуются процессы становления и развития негосударственного сектора в образовании и выход на международный рынок образовательных услуг. Благодаря этому вырисовывается логика модернизации образования в России и Китае. Такой подход делает книгу интересной и для педагогов, и для специалистов в области управления и финансирования образования, и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного образования и социально-экономического развития.
Особый интерес вызывает заключительная глава, где представлен не только "взгляд из России" (Н. Е. Боревская) и "взгляд из Китая" (Гу Минъюань), но и взгляд "извне", принадлежащий президенту Всемирного совета общества сравнительного образования, директору Международного института планирования образования ЮНЕСКО Марку Брею. Авторы отмечают, что выбор целей и модели образовательных реформ в России и Китае во многом был обусловлен принципиально различными стратегиями перехода к рынку. Отсюда ключевые вопросы, привлекающие их внимание: изменение взаимоотношений государства, общества и школы, соотношение децентрализма и демократизации образования, автономность образовательных институтов, определение сферы государственных финансовых обязательств и становление негосударственного сектора образования.
He только в этой главе, но и во всей монографии авторы не склонны вписывать модернизацию образования в упрощенную схему движения от огосударствленной экономики к рыночной. Они предпочитают анализировать взаимодействие между основными факторами, характерными для национального цивилизационного контекста, и глобальными тенденциями, диктующими перемены, учитывать культурные традиции каждой страны
Формат - 70x100/16 (170x240 мм)
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже