Книга американского социолога и журналиста Дэвида Брукса (р. 1969) посвящена описанию образованного класса, ставшего за последние двадцать лет новой американской элитой. Для обозначения этого класса автор придумал неологизм "бобо" (bourgeois bohemian, богемная буржуазия). "Бобо" создали особый кодекс правил и норм, соединивший демократизм и снобизм, уважение к образованию и финансовой состоятельности, творчество и бизнес. Книга Брукса рассказывает о происхождении элиты информационного века, о потреблении и досуге, деловой, интеллектуальной, политической и духовной жизни "бобо". В главе о происхождении образованного класса Брукс пишет о том, как новая элита вытеснила с верхушки американского общества родовую буржуазию - так называемых "WASP" (белых англосаксонских протестантов). Причиной возвышения новой элиты стала университетская реформа начала, прошедшая в 1960-х годах, и возникновение информационной эпохи, когда появилась возможность делать большие деньги из идей и знаний. Представители образованного класса, исповедавшие в 60-е богемные, антибуржуазные ценности, в 80-е неожиданно для себя стали зарабатывать, как буржуа. Чтобы примирить свои прежние бунтарские убеждения и новый финансовый статус, "бобо" создали гибридную культуру, позволившую им одновременно тратить деньги и не считать себя зависимыми от них. В главе "Потребление" Брукс описывает строгий свод правил "искупительного консюмеризма" новой элиты - например, почему нельзя купить кабриолет, но можно дорогой внедорожник, нельзя установить дома джакузи, но можно потратить 15 тысяч долларов на облицовку душевой кабины камнем, только обязательно шероховатым. Шопинг, как и все остальное, стал для "бобо" средством самопознания и самовыражения. В главе о деловых отношениях Брукс описывает причудливое сплетение революционной риторики с ценностями капитализма. Индивидуальное самовыражение становится для "бобо" главным критерием работы и личного успеха. Это значит, что наиболее престижные профессии совмещают в себе артистическое самовыражение с высоким доходом. Писатель, зарабатывающий миллион долларов в год, куда престижнее банкира, получающего пятьдесят. Что касается собственно духовной жизни, "бобо" исповедуют крайний индивидуализм и почитают духовную свободу. В результате, они пришли к духовному плюрализму, для них "нет одного, истинного пути, морали и добродетели", а значит, нужно попробовать все. Однако ключевая проблема духовной свободы в том, что ей нет конца. "Совместить несовместимое нам удалось, только став поверхностными - мы просто откинули глубокие мысли и высокие идеалы, которые мучили бы нас, если б мы оценивали себя в соответствии с ними". Мораль бобо стала "малогабаритной", а нравственность - делом сугубо личным, то есть каждый устанавливает собственные подвижные моральные ориентиры.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже