Изложенная в форме эссе философия искусства А. Мальро (1901-1976) основана не только на его 'трагическом гуманизме', полагающем любое художественное произведение ответом человека на вызов Судьбы, на 'безмолвный голос' Ничто на пороге смерти, но и на концепции 'Воображаемого Музея', собирающего в своих залах все изобразительное наследие человечества - от наскальных рисунков до современной живописи и скульптуры.. Книгу Андре Мальро 'голоса безмолвия' можно считать попыткой создания всеобъемлющей философии искусства, с той лишь оговоркой, что создается такая философия не в форме систематического трактата, а в рамках свободного эссеистического изложения, в полной мере отражающего литературную одаренность автора, кроме того, книгу Мальро можно воспринимать и как художественный альбом с развернутыми комментариями-медитациями к репродукциям.