В данном исследовании, рассчитанном на массового читателя, автор на основании своих предыдущих работ ("Империя Цинь - первое централизованное государство в истории Китая" (1962); "Книга правителя области Шан. Перевод и исследование" (1968); "Конфуцианство и легизм в политической истории Китая V века до нашей эры - 1980 год" (1981); "Слово Конфуция" (1992); "Конфуций: жизнь, учение, судьба" (1993); "Конфуций. Лунь юй. Исследование и перевод" (1998; 2000); "Четверокнижие - основа китайской цивилизации" (2004) и других) стремится помочь массовому читателю (а книга предназначена именно ему) войти в канонический текст другой цивилизации, постараться объяснить не только истоки возникновения конфуцианства, но и помочь ему ощутить масштабность поднятых в тексте проблем, понять степень соучастия конфуцианства в построении империи, сумевшей сохраниться без каких-либо структурных изменений с III века до нашей эры вплоть до 1911 года. Более того, книга должна объяснить любознательному читателю, почему в XX веке отцы-реформаторы Японии, Южной Кореи, Сингапура и Тайваня нарекли свою модель капитализма, в отличие от западного протестантского, - конфуцианским? Автор показывает на конкретном примере общегосударственной массовой кампании "критики Линь Бяо и Конфуция" (1972-1976 года) степень соучастия конфуцианства в судьбоносной политической борьбе в высших эшелонах власти КНР, а также объясняет причину кардинальной смены государственного курса - от анти- к проконфуцианскому - в качестве эффективного традиционного духовного фактора, способного вывести Китай в XXI век в разряд могущественных цивилизованных государств мира. Еще одна задача книги - своевременно разъяснить массовому читателю, что под официально провозглашенным курсом "построения социализма с китайской спецификой" происходит, на взгляд автора, строительство конфуцианского рыночного социализма.