Русская семиструнная гитара всегда пользовалась и пользуется сейчас большой любовью и популярностью среди самых широких слоев разных народов нашей страны.
За последние десять-пятнадцать лет издание новой литературы для этого инструмента приобрело такие широкие масштабы, какие а дореволюционное время были просто неосуществимы, о которых нельзя было и мечтать. Тем не менее, до сих пор почти не разрешен вопрос, касающийся педагогической литературы. Все Школы и Самоучители, изданные различными музыкальными издательствами до настоящего времени, не удовлетворяли тем серьезным требованиям, которые могли бы поставить обучение игре на семиструнной гитаре на профессиональную высоту в самом широком смысле этого понятия.
Предлагаемое учебное пособие - Школа-самоучитель, написанная около 70 лет назад замечательным гитаристом и педагогом А. П. Соловьевым,- поможет в какой-то степени восполнить этот пробел.
Последнее издание Щколы-самоучителя А. П. Соловьева было осуществлено Музыкальным сектором Госиздата в 1926-1927 годах в том виде, в каком она вышла из-под пера автора; после этого Школа не переиздавалась.
Почему мы обратили внимание именно на это учебное пособие, которое, казалось бы, даже с хронологической точки зрения может показаться устаревшим? Это произошло по той причине, что, пересмотрев большинство старых Школ и Самоучителей, мы нашли в них целый ряд таких крупных методических и практических просчетов, что переиздавать их в том виде, в каком они первоначально вышли в свет, решительно невозможно, исправлять же их и дополнять - это значит писать совершенно заново, с учетом современных методических и исполнительских требований.
Школа-самоучитель А. П. Соловьева тоже имеет много недостатков, но большинство 'их в процессе некоторого пересмотра и редактирования легко устранимо.В настоящей редакции Школы-самоучителя вся теоретическая часть почти не изменена, если не считать некоторых незначительных добавлений, уточнений и исправлений неверных формулировок, имевших место в старых изданиях этого труда.
Будучи ограничены относительно небольшим объемом Школы, мы не считали возможным расширить теоретическую часть до полного кур-. са.элементарной теории музыки, полагая, что в процессе приобретения технических навыков в овладении инструментом сведений, помещенных в Школе, достаточно для первоначальной ориентации. Желающие получить более глубокие знания должны обратиться к помощи педагога и специальной литературы.
В основном же методика А. П. Соловьева близка современным требованиям, во всей его работе ощущается любовь к инструменту и глубокое знание его.
Работа по редактированию Школы сводилась в основном к следующему:
1) пересмотр литературной стороны всего текста;
2) частичная перепланировка отдельных разделов с целью более логичной последовательности изложения методического материала;
3) замена авторской аппликатуры во всей Школе современной;
4) исправление некоторых ошибочных методических указаний;
• 5) дополнение опущенных автором, но необходимы
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже