Организация - основное звено экономики, самая массовая и разнообразная форма объединения людей, желающих или вынужденных что-то делать совместно. Невозможно понять устройство и развитие общества без изучения мира организаций.
В учебнике с системных позиций рассматриваются сущность организации, история организационной науки. Дан всесторонний анализ феномена организации - ее целей, строения, иерархии и т. д. Особое внимание уделено управлению организациями и их управляемости. Автор не ограничивается структурными моментами, но рассматривает организацию в динамике ее развития - нововведения в ней, риск, конфликты и патологию, эксперименты. Основной упор делается на современное состояние организаций и их перспективы.
Оглавление.
Часть 1. Предмет социологии организаций.
- Глава 1. Что и как изучает социология организаций (Границы науки. От элементов организации к организации как элементу. Методология анализа организации).
- Глава 2. "Биография" науки (Запад - СССР - Россия. Зарубежная социология организаций. Отечественная социология организаций).
Часть 2. Сущность социальной организации.
- Глава 3. Организация и социум (Понятие социальной организации. Цели организаций. Иерархия в организациях. Управление организациями. Типология организаций).
- Глава 4. Строение организаций (Формализованное и официальное. Неформальная организация. Групповая структура организаций. Социотехническая подсистема).
Часть 3. Проблемы функционирования организаций.
- Глава 5. Организационная патология ("Болезни" организаций. Управляемость организаций. Конфликты в организациях. Проблема бессубъектности).
- Глава 6. Нововведения в организациях (Основы инноватики. Нововведение как организационная проблема. Инновация и норма. Типология нововведений. Социологическое обеспечение нововведений. Инноваторы как социальная категория. Сопротивление нововведениям. Инновационные организации).
Часть 4. Консультирование организационного развития.
- Глава 7. Активная социология (Технологии изменений. Зарождение управленческого консультирования. Специфика работы консультанта).
- Глава 8. Стадии консультационного процесса (Организационная диагностика. Выработка решений. Реализационные процессы).
- Глава 9. Консультант - клиентные отношения (Образы консультанта. Тактика консультирования. Спрос на консультационные услуги).
- Глава 10. Эксперименты в организациях (Понятие эксперимента. Инновационный эксперимент. Опыт экспериментирования).
Тираж 5 000 экз.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже