Монография посвящена исследованию актуальных проблем художественного творчества. В главах книги, имеющих целью формирование современной теории изобразительного искусства, вскрыта насущная потребность человека и человечества в искусстве, рассмотрен процесс создания произведения как иллюзорно-конечной вещи при операционном взаимодействии художника с художественным материалом, а также процесс созидания художественного образа в игровом диалоге-отношении реципиента с произведением-вещью, подчеркнута роль произведения искусства в качестве места встречи конечного человека с бесконечным Абсолютом, развернуто учение о структуре и принципах функционирования самодвижущейся и самоорганизующейся системы художественных образов, обозначена роль носителя концептуальных положений теории, каковым выступает искусствовед в единстве таких его профессиональных аспектов, как знаток, исследователь и майевтик.
Книга ориентирована на специалистов в области философии, культурологии и искусствознания, предназначена студентам и аспирантам гуманитарных специальностей, а также адресована всем, кого интересует чувственно явленная сущность изобразительного искусства.