Данное издание представляет собой антологию текстов известного американского теоретика, профессора Чикагского Института искусств Джеймса Элкинса. Все тексты публикуются на русском языке впервые и дают достаточно полное представление об исследовательских интересах автора, охватывающих широкий круг проблем, связанных с созданием теории визуального образа, – от исследования "абстрактных машин лицеобразования" и способов чтения субграфемических изображений до генеалогии "микроскопического глаза" и критики концептуального империализма западной истории искусства.
Книга адресована широкой аудитории, но в первую очередь она будет полезна исследователям, занимающимся проблемами изучения визуальной культуры и истории искусства.
Содержание
Введение
Предисловие
Часть I. Некоторые элементы видимого мира
Что такое лицо?
Мастерская художника как своего рода психоз
О визуальном отчаянии и телах протозоа
Концепты кожи и мембран
Как смотреть на песок?
Как смотреть на Линеарное B
Бесполезная визуализация квантовой механики
Часть II. Теория образа
Предисловие к части II
Меты, следы, черты, контуры, края и рефлексы
Новые концепции изображения
Истерическая криптография
Субграфемики
Оплакивая голубоватую листву
Шесть способов сделать визуальные исследования серьезной научной дисциплиной
Часть III. Мультикультурализм и глобальная история искусства
Предисловие к части III
Неевропейские истории искусства
Пределы разговоров об искусстве с перспективы Запада
Как западные европейцы пишут о Восточной Европе
Как можно писать о всемирном искусстве?
Две формы суждения: снисходительная и требовательная
Историко-искус ствоведческое письмо как автобиография
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже