Анатолий Васильевич Эфрос (1925-1987) еще при жизни стал легендой русского театра. Его спектакли на сценах ЦДТ, Ленкома, МХАТа, Драматического театра на Малой Бронной, Театра на Таганке поражали современников своей оригинальностью и самобытностью. Эфрос был просто 'не способен' поставить тот или иной спектакль так, как ставили раньше: 'Я могу поставить лишь так, как сегодня чувствую сам'. И потому его спектакли всегда отражали состояние современного общества, даже если Эфрос брался за постановку Шекспираили Мольера, Гоголя или Тургенева, Толстого или Чехова… Он был истинным Мастером, он всегда стремился к гармонии, а это, по его определению, - 'величайшее беспокойство, выраженное совершенно'. Режиссер - это поэт, только он имеет дело не с пером и бумагой, а слагает стихи на площадке сцены, управляя при этом большой группой людей', - так определял Анатолий Эфрос главную особенность своей профессии. Но поэтом он был не только на сцене. Его книги по сути своей - монолог поэта, 'человека, который не боится одиночества', человека, влюбленного в свое дело, в своих актеров, в своих учеников и учителей. В наше издание вошли книга Эфроса 'Профессия: режиссер' и избранные главы из 'Продолжения театрального романа' и 'Книги четвертой'. Все вместе - это поистине захватывающий 'театральный роман', насыщенный глубокими и емкими размышлениями о жизни, о профессии, об окружающих людях - а среди них известные драматурги, ведущие артисты российских и зарубежных театров.