Светская жизнь Парижа в первой половине XIX века. Важными стали не происхождение и не близость ко двору, а богатство и талант; в парижских салонах актрисы уравнялись в правах с княгинями, богатые банкиры и блестящие денди сделались людьми не менее светскими, чем герцоги и графы, а законодателем светской моды вместо двора стал Бульвар.
Элегантная жизнь пришла на смену аристократической жизни, какая существовала при старом порядке. Носители элегантной жизни - представители новых элит, " Тройная аристократия денег, власти и таланта", иначе говоря, "патрициат банков, министерств, газет и парламентской трибуны". Элегантность, понимаемая как средство отличить тех, кто правит, от тех, кем правят, заменяет привилегии, которые служили отличительной чертой дворянства до революции.
Исторический и социологический портрет "всего Парижа", Парижа Бальзака и Стендаля - нового светского общества середины XIX века - на основе мемуаров, газет и писем того времени.
Главный предмет исследования А.Мартен-Фюжье светская жизнь Парижа в первой половине XIX века. Если в начале эпохи Реставрации (1814 1830) светскими людьми считались только аристократы-придворные, к середине века сцену заняла новая элита. Важными стали не происхождение и не близость ко двору, а богатство и талант, в парижских салонах актрисы уравнялись в правах с княгинями, богатые банкиры и блестящие денди сделались людьми не менее светскими, чем герцоги и графы, законодателем светской моды вместо двора стал Бульвар. Используя богатейший материал: мемуары, газеты, письма, А.Мартен-Фюжье создает исторический и социологический портрет всего Парижа нового светского общества середины XIX века.