Федор Шехтель - выдающийся архитектор XIX - начала XX века, творчество которого занимает особое место в архитектуре Москвы. Без его произведений невозможно представить столицу: Ярославский вокзал, особняки Рябушинского на Малой Никитской и Спиридоновке, здание МХАТ в Камергерском переулке - это далеко не полный список "знаковых" работ Шехтеля. Разносторонняя личность, он помимо строительства занимался оформлением театральных постановок и книжных изданий. Архитектор выполнял заказы богатейших людей своего времени, но к концу жизни ему оставалось лишь констатировать: "Я строил всем Морозовым, Рябушинским, фон Дервизам и остался нищим. Глупо, но я чист!"
Книга Евгении Ивановны Кириченко "Федор Шехтель", выпущенная издательством "Стройиздат" в 1973 году, стала сенсацией: модерн, коего зодчий Шехтель в России был самым ярким представителем, тогда еще продолжали обвинять в буржуазности и дурновкусии, называли упадочным и декадентским. Однако прошло время, скепсис сменился бумом, невероятной модой на "новый стиль". Книга мгновенно превратилась в бестселлер, теперь ее не достать даже у букинистов. Новый труд Кириченко имеет несколько иной формат, он снабжен очерком о жизни и творчестве мастера. Анализ же его авторского метода дан, в отличие от той тридцативосьмилетней давности книги, в несколько более сжатом и доступном виде. Тем не менее, монография ценна детальным описанием (в виде статей) обширного наследия знаменитого архитектора, подкрепленным картами с местонахождением домов, и, помимо архивных, современными фотографиями знаменитых построек Шехтеля в Москве (особняки Морозовых, Рябушинского, Смирнова, театры, банки, типографии, храмы, торговые и доходные дома ), менее известных зданий в Нижнем Новгороде (банк Рукавишниковых), Ярославской области (Дом А. А.Локалова), Саратове, Балаково, что тем более любопытно, ибо многие из объектов ныне для осмотра широкому кругу людей чаще всего недоступны.
Мелованная глянцевая бумага.
Цветная печать.
Более 700 фотографий, иллюстраций.
Формат - 220 х 305 мм