Андре Базен умер в сорокалетнем возрасте - в 1958 году. Понадобилось всего 15 лет его активной журналистской и критической деятельности, чтобы имя Базена приобрело широкую известность как у мастеров кино разных стран, так и у читателей кинопериодики. Во французской печати Базена называли - ни больше, ни меньше! - "Аристотелем критики", "нашим Сент-Бевом". Режиссер "Новой волны" Франсуа Трюффо, не случайно посвятил памяти Базена свой фильм "400 ударов". Устроители кинофестиваля в Вене в 1959 году выпустили памятный знак, посвященный Андре Базену. Известный польский критик Болеслав Михалек свою книгу "Заметки о польском кино" начинает с разбора так называемого "комплекса мумии" Базена, с которым предстоит познакомиться и читателю этой книги. По работам Базена учатся будущие мастера кино: в программах и рекомендательных списках литературы для слушателей зарубежных киношкол и киноинститутов не раз встречается его имя. Базен писал постоянно, изо дня в день. Не тогда, когда было настроение, а когда состоялась достойная внимания кинопремьера или происходил очередной кинофестиваль. Его работы создавались не в тиши кабинета ученого, но в обстановке фестивальных соревнований и празднеств, в буднях журналистских тревог и забот. После освобождения страны Базен вместе с Ж. Дониолем-Валькрозом становится основателем и постоянным сотрудником влиятельного французского кинематографического журнала "Кайе дю синема" (основан в 1952 г.). В первые мирные дни, еще до основания "Кайе дю синема", Базен начинает вести ежедневную рубрику в газете "Паризьен Либере", затем печатается в разных изданиях, главным образом левого направления-в "Экран франсэ", "Франс-обсерватер", в левокатолической "Эспри" и "Рэдио-сине-телевижн", в ежемесячнике "Ревю дю синема", публикует обзоры в фестивальных изданиях, в иностранной прессе, главным образом в итальянской. Базен становится энтузиастом и активным участником движения киноклубов. В рецензиях, обзорах, теоретических статьях он откликается на выход новых картин, делится наблюдениями, формулирует эстетические взгляды. На волне общественной активности демократических сил во французском кино и увлечения журналистской работой вырастали книги Базена "Орсон Уэллс" (1950), "Витторио Де Сика" (1951) и основной труд "Что такое кино?", который составлен уже после его смерти из статей, написанных им в разное время и объединенных узловыми проблемами теории кино. Как бы мы ни относились к взглядам Базена, но без него нельзя достаточно полно представить себе атмосферу творческой жизни послевоенной Франции, будней кинокритики и киножурналистики. Публикация содержит 4 книги автора: Онтология и язык (1958), Кино и другие искусства (1959), Кино и социология (1961), Эстетика действительности: неореализм (1962). Комментарии. Указатель имен. Указатель фильмов. В основе базеновского определения кинематографического реализма лежит убежденность в том, что кинокамера, благодаря простейшему факту съемки окружающего мира, свидетельствует в пользу чуда божествен
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже