Настоящая книга рассматривает вопрос о соотношении Божественной благодати и человеческого действия, который вызывал споры на протяжении всей истории Западной Церкви. Споры вокруг Пелагия в начале V века, "полупелагиане" в V и в начале VI веков, Готтшалк в IX веке, иезуит Молина и доминиканец Банез в XVI и в начале XVII века, янсенисты в XVII-XVIII веках - это только наиболее известные примеры Целью настоящего исследования является изучение одного из наиболее заметных всплесков этой полемики - так называемого полупелагианского спора, который начался в 426 г. в Адрумете в Северной Африке и официально завершился в 529 г. на II Оранжском соборе в Южной Галлии. Этот спор имеет особое значение по нескольким причинам. Во-первых, Блаженный Августин, формулируя в ходе спора свою собственную позицию, выработал язык, определивший полемику по этому вопросу на Западе. Во-вторых, с точки зрения автора, взгляды "полупелагиан", благодаря их сбалансированности и умеренности, представляли собой привлекательную альтернативу крайностям учения Августина о благодати. Его оппоненты в этом споре, как и сам Августин, признавали необходимость благодати, но считали, что равным образом важно утверждать значимость человеческого действия. Они настаивали на том, что человеческие личности действительно участвуют в определении своей жизни и вечной участи; поэтому они возражали против учения о самовластной предопределяющей благодати, которое существенно принижает или вообще отрицает человеческое действие. Многое из их аргументации было официально отвергнуто Церковью на Оранжском соборе 529 г., однако в последующие столетия различные варианты их учения являлись действительным богословием Церкви. В-третьих, каноны, принятые на Оранжском соборе, служили наилучшим выражением позиции Церкви по вопросу благодати и человеческого действия. Хотя эти каноны были приняты всего лишь Поместным собором и никогда не рассматривались как вполне удовлетворительные, Церковь на Западе не смогла предложить другую формулировку, которая бы их заменила. Автор стремилась проследить динамику спора с трех точек зрения. Прежде всего - прояснить различие между "полупелагианской" и августинианской позициями, исходя из того, что первую определяла необходимость сохранить связь между человеческими действиями и участью человека, тогда как вторую - необходимость сохранить представление о самовластии благодати. Наложение этих позиций вызывало смущение и недоразумения, но в действительности каждая сторона исходила из собственных предпосылок, порождавших различные свойственные им проблемы.
Содержание: 1. Северная Африка: дружеское разногласие; 2. Южная Галлия: возникновение спора; 3. "Полупелагианство": монашеская традиция преподобного Иоанна Кассиана; 4. Проспер Аквитанский: южногальский августинизм; 5. Распространение спора; 6. Кесарий Арелатский: кульминация споров.
Дополнительно: Все книги, представленные мною на этом сайте, можно посмотреть здесь: http://www.libex.ru/ppl/usr9627/
Большая просьба - обмен книгами не предлагать!
Не встречаюсь, «самовывоз» возможен ТОЛЬКО из КП «Марсель» (52-й км Калужского шоссе)!!!
Книги высылаю почтой ТОЛЬКО после 100% предоплаты ((стоимость книг(и) + почтовые услуги (от 300 р.,), включая надежную упаковку (гофрокартон) на мою карту ... [подробнее]