САВЕЛЬЕВА Марина Юрьевна – доктор философских наук, профессор кафедры философии науки и культурологии Центра гуманитарного образования Национальной академии наук Украины (с 2005 г.). В 1981 г. окончила философский факультет Киевского государственного университета им. Т.Г. Шевченко с дипломом специалиста "Философ. Преподаватель философских дисциплин". Кандидатская диссертация "Научное мировоззрение как фактор формирования гармонически развитой личности" (1986) защищена на том же факультете. Докторская диссертация "Постмодернистская парадигма сознания (метатеоретический аспект)" (1999) была защищена в Институте философии им. Г.С. Сковороды Национальной академии наук Украины. В 1986-2005 гг. работала на кафедре философии Национального университета пищевых технологий (Киев). В настоящее время является членом диссертационного совета Д 26.001.27 при Киевском Национальном университете им. Тараса Шевченко, под ее руководством защищены три кандидатских диссертации. Являлась организатором и сопредседателем Международной научной конференции "Человек в культуре русского барокко" (Москва – Киев – Новый Иерусалим, 2006). Принимала участие в работе IV Российского философского конгресса (Москва, 2005), в Четвертой международной конференции "Человек в современных философских концепциях" под эгидой ЮНЕСКО (Волгоград, 2007), в других украинских и международных форумах. Является членом Российского философского общества с 2008 г., Общества русской философии при Украинском философском фонде, членом Координационного Совета Центра изучения православия и древнерусской культуры при кафедре философии религии и религиоведения Санкт-Петербургского государственного университета. Научные интересы: трансцендентальная феноменология, философия истории, философия религии, философская антропология. В центре исследования В КНИГЕ - взаимосвязь исторического становления рациональности и познания основания. По мнению автора, мера познания основания является критерием рациональности, а значит, и универсальности познания. Познанию основания препятствует только время как способ воплощения бытия в структурах сущего. Время делает рациональность знания относительной, тем самым ограничивая адекватность понимания прошлого в будущем и создавая т.н. парадок основания: последнее, будучи само-по-себе абсолютным, в структурах познания выступает как другое - относительное. В книге представлена картина становления рациональности от начала появления философской мысли в Древней Греции до второй половины III века до н.э. Интерес к особенностям интеллектуального развития этой эпохи обусловлен тем, что древнегреческий опыт формирования рациональности осуществлялся в единстве с мифологическим опытом мироотношения и мироосвоения. История подтвердила, что такой ход развития познавательного процесса оказался наиболее продуктивным для осмысления проблемы основания. Тираж 300 экз.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже