Данная книга - одна из первых работ известного японского ученого, популяризатора дзэн-буддизма Дайсэцу Тэйтаро Судзуки. Автор считает, что наиболее плодотворно буддизм на Дальнем Востоке выразил себя в развитии именно этой школы махаяны. Предупреждая, что сущность дзэн невозможно ухватить рациональным способом, Судзуки тем не менее пытается осторожно и вместе с тем бережно описать те подходы к просветлению, которыми руководствовались выдающиеся дзэнские мастера. Во второй части своих "Очерков о дзэн-буддизме" Д. Т. Судзуки вновь обращается к популярной дальневосточной школе буддизма. На этот раз объектом рассмотрения известного японского ученого становится феномен коана. Исследуя этот важный элемент дзэнской практики, который мастера дзэн вот уже на протяжении столетий применяют для того, чтобы помочь своим ученикам достичь пробужденного состояния, автор разбирает историю зарождения и развития коана, сопоставляет коан с дисциплиной повторения имени Будды Амиды, развитой в японской школе дзедо (Чистая Земля). Кроме этого он приводит оригинальную классификацию дзэнских ответов на ключевой вопрос-коан о смысле прихода Бодхидхармы с Запада, а также размышляет о психологии пассивности в буддийской жизни. Для широкого круга читателей. В третьей части своего научно-популярного произведения о дзэн-буддизме известный японский буддолог Д.Т.Судзуки обращается к некоторым важным произведениям махаяны, повлиявшим на мировоззрение дзэн. Автор излагает и анализирует содержание "Гандавьюха сутры" ("Аватамсака сутры"), а также рассматривает религиозно-философские представления сутр класса праджняпарамита. В книге представлен подробный рассказ о вкладе дзэн в японскую культуру. Перевод с английского Н.М.Селиверстова под редакцией С.В.Пахомова.