Практикум представляет собой уникальный сборник психодиагностических методик и построен таким образом, чтобы читатель получил представления об основных сферах личности и методах ее изучения. Тесты и методики сопровождаются подробным описанием и дополнены "ключами", что позволяет использовать настоящий сборник как практическое руководство.
Практикум предназначен для психологов, педагогов, а также всех, кто интересуется проблемами диагностики в психологии.
В содержании не приведены все методики из-за лимита знаков.
ГЛАВА 1
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА
ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ
Конституциональная структура телосложения человека
Типы ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ
Определение типа телосложения
Антропологические измерения
Темп индивидуального развития
Метод оценки динамического соматотипа
Показатели полового развития
Приемы антропометрического измерения тела
ГЛАВА 2
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОМОТОРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Эволюция психомоторной деятельности
Методы исследования психомоторики первой трети XX в
Метрическая шкала для исследования моторной одаренности у детей и подростков от 4 до 16 лет
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
8 лет
9 лет
Шлет
13-14 лет
15-16 лет
Групповые методы исследования моторики детей и подростков
Методика испытания
Тесты на статическую координацию
Тесты на динамическую координацию
Тесты на скорость движений
Тесты на одновременные движения
Тесты на силу движений
Тесты на отчетливость выполнений (отсутствие синкинезий)
Изучение ручной умелости
Методы изучения психомоторики, используемые в комплексном исследовании человека
Измерение общей двигательной активности
Ходьба и ее измерение
Методика исследования точности движений в условиях меняющегося положения тела
Измерение мышечной силы кистей и становой силы
Измерение статического и динамического тремора рук
Метод исследования дифференцированности мышечного напряжения
Измерение статической мышечной выносливости
Измерение показателей мелкодвигательных координации
Определение ловкости пальцев при одновременной работе обеих рук
Измерение разностного порога кинестетической чувствительности рук (методика К. X. Кекчеева)
Методика Е. Мира-и-Лопеса
Обработка и интерпретация результатов субтеста "Линеограмма"
Обработка и интерпретация результатов субтеста "Зигзаги"
ГЛАВА 3
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ
ГЛАВА 4. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ
Интеллект
Дошко льный возраст
Школьный возраст
ГЛАВА 5. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ
ГЛАВА 6. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НАРВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ