Последний раз эта книга издавалась в 2009 году, после чего довольно быстро стала дефицитной. И вот в 2016 году из печати вышел новый тираж. Оригинальные исследования автора в области психологии зрительного восприятия плоского изображения - картины, рисунка или фотографии. "Это как воображаемое пространство за картиной, так и иллюзорное пространство перед ней".
Это издание (3-е) в значительной степени переработано. Усилены доказательства, найдены новые примеры и добавлена глава, посвященная новому прочтению хорошо известных иллюзий.
Для дизайнеров, художников и искусствоведов, для изучающих психологию зрительного восприятия, и для всех, кто стремится глубже понять изобразительное искусство.
"– Вообще мы, Белые, – низшая раса, разве можно сравнить нас с Черными, которые в Пространстве…
– Есть у нас и эти, как их, эмигранты – Белые Фигуры из Черной или Серой там плоскости. И прибывают они к нам безо всякого Контура, оставляют его по месту рождения".
Вы можете сходу определить жанр цитируемой книги? Подскажем, это выдержка из речи Белого Квадрата.
Так что же это: фантастика или детская сказка?
Если и называть новую книгу Александра Лапина "фантастикой", то только из-за того фантастического, невероятного мира, который он описывает.
В самом деле, легко ли поверить, что, например, главный герой книги Черный Квадрат, выходя вперед из бумаги (а в это тоже надо поверить), не увеличивается, как полагается, а уменьшается. Сначала просто допустить такое. А затем объяснить этот феномен. Но раз уж квадрат выходит, хотелось бы знать, на какое расстояние. А если уменьшается, найти величину этого уменьшения. В общем, долгий и мучительный процесс познания.
Книгу Лапина "Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом" можно считать продолжением широко известной теоретической работы Василия Кандинского "Точка и линия на плоскости". Главная заслуга Кандинского (и главная трудность при чтении его книг) в том, что он говорит не столько о сознательном, сколько о бессознательном восприятии изображения на картине. Последнее всегда было основным препятствием на пути создания подлинной теории искусства.
Книга Лапина в этом смысле продолжает идею приоритета бессознательного. Восприятие плоского изображения, в частности, картины складывается из двух восприятий. С одной стороны они совершенно не совместимы, а с другой – неразделимы. У Лапина – это рациональное (конструктивное) восприятие и зрительное (композиционное). Первое сознательное, второе бессознательное.
"Кандинский говорил о материальном и нематериальном, более того, духовном восприятии произведения искусства. Композиционное или духовное, по Кандинскому, восприятие есть основа понимания изобразительного искусст
В продаже
Хочу купить
сейчас объявлений о покупке книги нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже