Книга посвящена теории архитектурной композиции как виду профессионального самосознания или рефлексии, возникающей по поводу существования пространственно-тектонической формы. Проблема формы всегда была главным фокусом всех исследовательских направлений архитектурной науки, а потому естественно на новом этапе миропонимания постараться в новой теоретической рефлексии по поводу традиционного мостика между теорией и практикой - теории композиции - повернуться к практике 1990-х годов, дать ей новое самосознание, встраивающее ее в мировую архитектурную культуру XXI века. Роль теории архитектурной композиции в общей системе архитектуроведения та же, что и роль поэтики в литературоведении. Поэтика архитектуры сегодня, как и прежде, понимается как некая теоретическая и техническая дисциплина, отражающая 'способ делания' художественно значимого объекта. Однако поэтика сегодня - не навязчивый метод, а скорее угадываемая, вычитываемая в теоретическом анализе структура творческого акта. Настоящий труд отразил особенности поэтики архитектуры в ее развитии, которые соотнесены с условно выделенными тремя эпохами: с эпохой традиционных, домодернистских, представлений (условно, от Витрувия до нормативной эстетики французского классицизма и Эколь де Бозар); с эпохой модернизма, обращенной к принципиально иным ценностно-культурным и эстетическим нормам, но все еще с идеалом природно-органического формообразования, свойственным домодернистской поэтике; наконец, с эпохой новейшей архитектуры, выражающей себя в свободном ненормативном дискурсе постмодернистской ментальности. Таким образом, теория архитектурной композиции в понимании авторов предстает перед читателем как историческая поэтика архитектуры.
Квадратный формат. Много иллюстраций.
Тираж 3000 экз.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже