Александр Николаевич Волков (19 [31] августа 1886, Скобелев, - 17 декабря 1957, Ташкент), русский советский художник, один из основоположников современного искусства Средней Азии. Родился в 1886 году в городе Скобелев - нынешней Фергане в семье гарнизонного врача. Детство его прошло в Туркестане. В 1905 году после окончания Оренбургского кадетского корпуса, он поступил в Петербургский университет, но проучившись несколько лет оставил его поступив в учится в мастерскую акварелиста Д.И. Бортникера, затем в Высшее Художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт - Петербурге, в класс В.Е. Маковского (1908-1910). Большое влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в частной школе М.Д. Бернштейна, где преподавали Н.К. Рерих, И.Я. Билибин, скульптор Л.В. Шервуд (1910 - 1911 года). Свое обучение продолжил в Киевском художественном училище (1912 - 1916 годы), у Ф.Г. Кричевского и В.К. Менка. С 1916 года жил в Средней Азии. Директор Государственного музея искусств Средней Азии (1919 год), директор театра Пролетарской культуры (1922 год), преподает в Туркестанских художественных мастерских (1919 - 1921 годы) и Ташкентском художественном училище (1929 - 1946 годы). Член Ассоциации художников революционной России - АХРР (с 1927 года), участник выставки ташкентского филиала АХРР (1928 год). Член художественного общества "Мастера Нового Востока" (1929 год). Создал художественное объединение "Бригада Волкова"(1931 - 1932 годы). Жил и работал в Ташкенте. В 1921 - 1923 годах совершал поездки по Туркестану (Бухара, Хива, Самарканд) где привлекался и активно участвовал в работе по проектированию и изготовлению воинских нагрудных знаков отличия для БНСР и ХНСР. В 1930 - 1934 годах совершал поездки по Узбекистану в Шахимардан, Кадырстрой, Сельмаш. Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР (1941 год). Народный художник Узбекской ССР (1946 год). Для ранних работ, созданных под воздействием кубизма, характерны стилизация и геометризация форм, насыщенный, богатый оттенками цвет ('Гранатовая чайхана', 1924), произведения конца 20-30-х гг. отличаются декоративной красочностью, крупными планами лиц, национальной характерностью образов ('Девушки с хлопком', 1932, 'Колхозник', 1933) в дальнейшем, все более преодолевая стилизацию, обращается к поискам раскрытия человеческого характера (многочисленные автопортреты и другие произведения).
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже