В роскошном ханском дворце, расположенном на вершине Отрара, акын Хисаммедин монотонным голосом напевает свои сказания о славной жизни древних предков, полной героики, былины излагаются не в стихотворной форме, но по ритмике повествования они совпадают с надписями на могильных памятниках легендарным Култегину и Тоныкоку. Эта ритмика, мелодика повествования органично вплетается в сюжет книги. В финале романа вчерашний царственный правитель, перед которым все падали ниц, превращается в жалкое существо, ничтожного заключенного. Между завязкой романа и его концовкой пролегает целая жизнь, полная сражений, интриг, падений и возвышений. Быть батыром или властным правителем - это судьба. Человек, ступивший на эту стезю, уже никогда не сможет с нее сойти и остановиться на полпути. Если он сойдет с этого < пути > - это значит, что он предал свою судьбу, свое предназначение. Автор мастерски проводит эту центральную идею, множественные мысли он приводит к одному мощному руслу, так, как это делали казахские мастера, плетущие узорчатую камчу, - все это удивляет и поражает воображение: как это в прозе, в стихах в прозе можно уловить такую красоту, такие неожиданные повороты? Это тоже является итогом авторского поиска, как было указано выше.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже