Выпуск 3 в серии "Подводное кораблестроение. Прошлое, настоящее, будущее". Очерки по истории создания подводных лодок с парогазотурбинными энергетическми установками. В очерках использованы материалы по истории Специального конструкторского бюро N 143(ныне СПМБМ "Малахит"), которое было организовано в 1948 году для разработки отечественной парогазотурбинной ПЛ проекта 617. Парогазотурбинные (вальтеровские) энергетические установки открыли перед подводными лодками возможность резкого увеличения подводной скорости. Достигнутые парогазотурбинными ПЛ в 40-е годы скорости 25-28 узлов были превзойдены только в конце 50-х годов атомными ПЛ. Но ПЛ с парогазовыми турбинами так и не стали боевыми кораблями, навсегда оставшись в числе опытных. Надежды, связававшиеся с вальтеровскими ПЛ, так и не оправдались. Эти быстроходные корабли обогнало время. В 40x - начале 50х годов с парогазозурбинными ПЛ, изобретенными немецким инженером Г. Вальтером, связывались большие надежды на прогресс подводного кораблестроения. Парогазовые турбины позволяли в 2,5-3 раза увеличить подводную скорость ПЛ. Опытные ПЛ такого типа были построены в Германии, а после войны в Великобритании и в СССР. Однако парогазотурбинные ПЛ так и не стали боевыми кораблями. О том как и почему это произошло рассказывает эта книга.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже