Различные способы извлечения и ведения звука позволяют ярче выявлять художественные образы в музыкальных пьесах.
Обратите внимание на многообразие штрихов, использованных в "Песенке герцога" Д. Верди из оперы "Риголетто". Здесь вы встретите простые и жесткие акценты, легато, нон легато, стаккато. Благодаря различным штрихам одинаковые по мелодии фразы приобретают разный характер звучания. Так, начало мелодии исполняется очень активно жесткими акцентами. Эти акценты выполняются четкими и сильными ударами пальцев по клавишам и довольно резким толчком меха. Тот же мотив во 2-ом проведении исполняется тихо и нежно напевным звуком, для чего используется штрих нон легато, близкий к портаменто. (В нотах этот штрих обозначен точками и лигой над нотами.) Пальцы очень плавно нажимают клавиши и полностью выдерживают длительности нот. Движение меха очень ровное. 3-е проведение той же темы начинается с 19-го такта и опять звучит по-новому. Ноты с простыми акцентами исполняются не так громко и резко, как в начале пьесы. Толчки мехом здесь нужно делать небольшие и мягкие.
Внимательно выполняйте легато, чередующееся со стаккато в конце произведения. Смешанный штрих придает звучанию особый характер, который нужно точно передать в игре.
В "Песне о голубых городах" в последнем такте есть лига, связывающая ноту мелодии с такой же нотой аккорда. В данном случае она не штриховая. Поэтому при взятии аккорда клавишу соль вторично нажимать не следует. Ко времени исполнения аккорда эта клавиша уже должна быть нажатой.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже