фотоилл. на отд. мелованных вклейках, портрет автора, мелованная бумага.
Доп. тираж 2000. Книга "Фотография как..." посвящена теории черно-белой репортажной фотографии. Прежде всего проблемам фотографической композиции, вернее - роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения. Рассматриваются специфика фотографии, отношения документальной и художественной фотографии, построение языка изображения. Предлагается классификация видов репортажной фотографии, а также принципы оценки и анализа фоторабот. Книга "Фотография как..." адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, а также подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам - всем, кто любит фотографическое искусство.
Тиражи первого и второго изданий этой книги разошелись стремительно, получив в магазинах почетное звание "лидера продаж". Потом в газетах и Интернете можно было встретить объявления, вроде этого, самого показательного: "Куплю книгу А. Лапина "Фотография как…" за любые деньги".
Такой ажиотаж объясним. И дело не только в том, что за последние десять или двадцать лет в России практически не издавались книги, посвященные теории фотографии.
Книга Александра Лапина уникальна! Автор писал ее без малого 20 лет, шаг за шагом приоткрывая дверь в хранилище истины. Лапин считает, что прийти к пониманию искусства можно только через художественную форму. Он следует идеям Л. Выготского, чью книгу "Психология искусства" упоминает в предисловии как самую главную.
"Фотография как…" рассказывает о теории фотографии. В ней можно найти простые ответы на такие сложные вопросы как, что такое - равновесие, симметрия, проблема левого и правого в изображении, единство и гармония.
Лапин не повторяет известные учебники композиции, а приводит результаты своих оригинальных исследований. Большое внимание уделено специфике фотографии, ее отношениям с изобразительным искусством и самому понятию художественной фотографии. Автор предлагает принципиально новую систему видов репортажной фотографии, в корне отличающуюся от традиционных фотографических жанров.
Следует отметить, что изложенная в книге теория композиции гораздо шире чисто фотографической. Это теория изображения вообще, будь то рисунок, картина или журнальный разворот. Поэтому книга А. Лапина будет интересна дизайнерам и художникам.