Редкость. Хотя Дицгена хорошо знали в России, но во время реакции, последовавшей после первой русской революции 1905 года, печатать его было риском.
В сборник входят работы:
Философия и тактика. Вступительная статья Дауге.
Научный социализм.
Религия социалдемократии.
Мораль социалдемократии.
Философия социалдемократии.
Непостижимое.
Границы познания.
Наши профессора на границах познания.
Дицген (Dietzgen) Иосиф (9.12.1828, Бланкенберг, — 15.4.1888, Чикаго), немецкий рабочий-кожевник, философ, самостоятельно пришедший к идее материалистической диалектики. Преследуемый за революционную деятельность, Дицген Иосиф в 1848 эмигрировал в США; жил в России (1864—1869), где работал мастером на кожевенном заводе в Петербурге. В 1869 вернулся в Германию. Философскую эрудицию приобрел самообразованием. Материализм и атеизм Дицген Иосиф формировались главным образом под влиянием Л. Фейербаха, а после 1867 — под воздействием К. Маркса и Ф. Энгельса. С 1869 Дицген Иосиф член Социал-демократической партии, организатор одной из секций 1-го Интернационала в Германии. В 1870—88 сотрудничал в социал-демократических газетах Германии и США. Первый философский опыт Дицген Иосиф — "Сущность головной работы человека" (1869, рус. пер. 1902) — получил высокую оценку Маркса и Энгельса. Дицген Иосиф принадлежит ряд работ по философии и политэкономии (см. "Мелкие философские статьи", 2 изд., 1913). Последние годы жизни Дицген Иосиф посвятил разработке главным образом теории познания. В своих произведениях Дицген Иосиф выступал как воинствующий материалист, противник философской метафизики и религии. Однако философские построения Дицген Иосиф не всегда были последовательными, что в обстановке теоретической борьбы внутри 2-го Интернационала дало философам махистского толка основание противопоставить "дицгенизм" марксистской философии (см. В. И. Ленин, Полное собрание соч., 5 изд., т. 18, с. 261). Так, в ряде случаев Дицген Иосиф формулировал тождество материи и сознания, априоризм отдельных понятий, преувеличивал степень относительности знания, что приводило его к агностицизму. Диалектика Дицген Иосиф не сложилась в целостную систему; Дицген Иосиф не удалось раскрыть диалектику как теорию познания. Критикуя ошибки Дицген Иосиф, Ленин высоко ценил его как одного из "... выдающихся социал-демократических писателей-философов Германии" (там же, т. 23, с. 117).
После войны с гитлеровкий Германией, стали умалчивать о том, что говорил Ленин о Дицгене...
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже