Сборник посвящен особой и весьма принципиальной проблеме взаимоотношений символизма и авангарда. В книге рассматриваются, с одной стороны, символистские истоки авангарда (рубеж 1900-1910-х годов), а с другой - преломление символистских идей в искусстве развитого авангарда (1910-1920-е годы).
Особое внимание обращено на искусство классиков авангарда - К. Малевича, В. Кандинского, П. Филонова и др., - чьи творческие биографии отмечены продолжительным и ярким символистским этапом. В аналогичных аспектах рассматривается искусство Н. Гончаровой, М. Ларионова, М. Веревкиной...
Отдельный раздел книги — статьи, в которых впервые рассматриваются отражения символистских идей, функционирование символа в конструктивизме и супрематизме.
Для специалистов и читателей, интересующихся историей русской культуры.