Главная задача настоящей работы - исследование рисунка итальянского Возрождения с точки зрения его роли в творческой практике живописцев той эпохи. Здесь предполагается показать значение рисунка в обучении и художественном воспитании, показать, как с помощью рисунка создавались живописные произведения, каковы были методы и приемы использования с этой целью рисунка, как зародилась, складывалась и развивалась эта методика. Но рассмотрение рисунков будет включать в себя и другой аспект - их анализ с точки зрения специфики графического искусства. В связи с этим в книге выдвигаются три основные проблемы: истоки ренессансного рисунка, теория и практика рисунка в художественных мастерских Возрождения, рисунок в творчестве классических мастеров - Леонардо, Рафаэля, Микельанджело и Тициана.
Не стремясь к исчерпывающему охвату всех сторон истории ренессансного рисунка, авторы, как правило, рассматривают только учебные и подготовительные рисунки, ограничиваясь в основном рисунками живописцев двух ведущих школ - флорентийской и венецианской.
Подготовительные рисунки скульпторов и архитекторов, иллюстративные и самостоятельные станковые рисунки затрагиваются сравнительно бегло и неполно.
Используя обширный фактический материал рисунков XV-XVI веков, авторы, естественно, не могли проанализировать весь этот материал с равной степенью подробности и сочли более целесообразным детально конкретизировать свое исследование учебной и творческой практики ренессансного рисунка на примере графического искусства четырех великих мастеров, в творчестве которых с наибольшей полнотой и яркостью раскрываются лучшие стороны реалистического рисунка Возрождения.
Издание богато иллюстрированное.
Альбом содержит 200 иллюстраций рисунков .
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже