Сегодня, когда так возрос интерес к христианству, православию, резонно обратиться к еще более древним пластам нашей культуры - славянской языческой мифологии. Перун, Сварог, Даждь-бог, Раде-гаст, Свантовит, Бел-бог, Яровит, Жив, Лад, Лель - много ли мы знаем об этих божествах, олицетворявших у наших предков различные силы природы и человеческого бытия: света, солнца, весны, любви, войны? А празднества - Ивана Купала, Велик день, Коляды, гаданье на соломине, этимология слов: Руса, Россь - русло; огород, загород - город; сад - верт - вертоград - сколько во всем этом удивительной, самобытной и, к сожалению, забытой поэзии! "Обожание и обожествление - суть свойство юношеского состояния духовного развития народа, то есть его языческого периода", - замечает Н.И. Костомаров. А кто не хочет вернуться в свою юность! Славянская демонология, богатейшее народное поэтическое творчество, сотни приводимых в книге праздничных, семейных, любовных, солдатских, казацких, свадебных и т.п. песен делают ее своеобразной энциклопедией истории, нравов, быта - всей духовной жизни двух братских народов - русского и украинского. А все это должен знать каждый человек, уважающий свой народ, его историю и культуру.