Монография посвящена проблеме ценности одаренного ребенка для современной педагогики. Проблематизирован круг вопросов, касающихся факторов риска, кризисов, асинхронности развития одаренных детей. Раскрыты методологические основы рассматриваемой проблемы. Предложена теоретическая модель - педагогическая система детской одаренности, которая служит удобным инструментом для анализа и прогноза любых состояний и ситуаций в педагогике детской одаренности. Проанализированы: фоновая учительская и родительская практика, вопросы диагностики, причины затухания детской одаренности, различные психоэмоциональные состояния одаренных детей, педагогические факторы, конструктивно или деструктивно действующие на развитие одаренного ребенка. Педагогика для одаренных детей исходит из антропологической целостности человека. Она считает своей ценностью не детские способности, интеллект, креативность или другие отдельные качества, а самого одаренного ребенка; не столько, даже, его личность, сколько его жизнь. Именно этот масштаб позволяет конструктивно решать вопросы полноценного и долгосрочного развития одаренности, вопросы ответственности педагогов и родителей за то, чтобы одаренный ребенок не утратил своего дара и вырос во всю меру своего возраста и роста.
Оглавление
Предисловие
Глава 1. Одаренные дети как группа риска в современной образовательной системе
1.1. Концептуальный анализ понятия одаренный ребенок
1.2. Факторы риска детской одаренности
1.3. Кризисы детской одаренности
1.4. Становление одаренности
1.5. Педагогический статус понятия детская одаренность
Глава 2. Педагогический анализ различных состояний одаренных детей
2.1. Педагогические факторы, влияющие на развитие одаренности
2.2. Психический носитель детской одаренности
2.3. Функциональные проявления детской одаренности при благоприятном и отклоняющемся вариантах развития
2.4. Факторы и механизмы обратной связи в системе детской одаренности
2.5. Задачи диагностики детской одаренности
2.6. Анализ фоновой педагогической практики при работе с одаренными детьми
Глава 3. Педагогическая поддержка одаренным детям: Смысл и задачи
3.1. Отношения: одаренный ребенок - воспитательная система
3.2. Целостная педагогика как вариант полноценной педагогической поддержки одаренным детям
3.3. Теоретические основания теории детской одаренности как единицы педагогической теории и практики
Заключение
Литература
Дополнительно: При заказе от 1500 р. отправка Почтой России бесплатно.
При заказе от 5000 р. разовая скидка 15% и отправка Почтой России бесплатно.
За пределы РФ книги не высылаю
Встречи по договоренности исключаются.