Первый полный перевод на русский язык главного труда выдающегося германского социолога и философа Юргена Хабермаса (р. 1929). Здесь намечены подходы к созданию теории общества, в основу которой положено понятие коммуникативной деятельности. Для того, чтобы развернуть содержание этого понятия, показать его историческое вызревание, Хабермас предпринимает критическое исследование теоретического наследия социологической мысли, оставленного М. Вебером, К. Марксом, Э. Дюркгеймом, Дж.Г. Мидом, Т. Парсонсом, Г. Лукачем, М. Хоркхаймером, Т. Адорно и другими. Главное внимание уделяется при этом процессам экономической, социальной и иной рационализации на всем протяжении "эпохи модерна" – эпохи становления и развития хозяйственного уклада и институтов управления современного (модерного) капиталистического общества, а также уяснению значения "жизненного мира" и коммуникативных сред (медиумов) языка, денег, власти и прочих, регулирующих и направляющих совместную деятельность людей, достигающих взаимопонимания. Тематическая широта, развернутость аргументации, привлечение аппарата теорий языка и науки сделали книгу Хабермаса одним из центров внимания международной теоретической дискуссии в социальных науках.
Содержание:
Том I. Рациональность действия и социальная рационализация:
1. Введение: подступы к проблематике рациональности;
2. Теория рационализации Макса Вебера;
3. Первое промежуточное рассмотрение: социальная деятельность, целенаправленная деятельность и коммуникация;
4. От Лукача к Адорно: рационализация как овеществление.
Том II. К критике функционалистского разума:
5. Смена парадигмы у Мида и Дюркгейма: от целенаправленной деятельности к коммуникативной деятельности;
6. Второе промежуточное рассмотрение: система и жизненный мир;
7. Толкотт Парсонс: проблемы конструкции теории общества;
8. Заключительное рассмотрение: от Парсонса, через Вебера, к Марксу.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже