Монография посвящена общегносеологическим проблемам философии познания и особенно эпистемологии гуманитарного знания. С расширением поля рациональности, с признанием значимости социокультурного, антропологического и эволюционного подходов в познании многие проблемы, считавшиеся маргинальными, выходят на передний план и нуждаются в современной оценке и осмыслении. Рассмотрены проблема синтеза познавательных практик, многообразие Я в работах Декарта и принцип доверия субъекту познания, конструктивная роль категорий жизни, веры и достоверности в познании, соотношение релятивизма, психологизма и историзма (Э.Гуссерль, К.Манхейм). Исследованы герменевтические подходы В.Дильтея, М.Хайдеггера, Г.Гадамера, интерпретация как фундаментальная операция познавательной деятельности, герменевтические смыслы образования в качестве способа формирования субъекта. В особом ракурсе, как опыт мира, исследуются язык, а также фундаментальная проблема - познание времени и время в познании. Показано значение идей Г.Шпета, М.Бахтина для эпистемологии гуманитарного познания. Во втором издании добавлена глава о гуманитарном и религиозном знании (П.Тиллих, П.А.Флоренский) как сферах экзистенциального выражения человека..
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже