Готфрид Бенн (1886-1956) - один из крупнейших лириков нашего столетия. В немецкой литературе ХХ века эта фигура стоит особняком и до сих пор вызывает яростные споры. Завораживающий поэтический голос Бенна заставлял даже его противников (среди которых был такой крупный поэт, как Карл Кролов) начинать свои критические пассажи с неизменной оговорки: "Конечно, нельзя отрицать очарование его стихов". Впервые под одной обложкой представлены не только стихи Бенна, но и его проза и эссеистика, то есть теперь читатель может познакомиться с миром писателя во всех его основных проявлениях. Издание предваряет основательная вступительная статья В.Вебера, а завершает комментарий к произведениям Бенна. Как отмечает Вальдемар Вебер, "сегодня, десятилетия после смерти поэта, когда опубликованы тысячи ранее неизвестных его писем, загадок и противоречий нисколько не уменьшилось, - их стало еще больше..." Со стихами Бенна читатель худо-бедно знаком, хотя представленные в этом издании переводы являют собой своего рода квинтэссенцию переводческого искусства. Но еще больший интерес вызывает проза, до сих пор публиковавшаяся в России в извлечениях. Готфрида Бенна трудно назвать прозаиком в полном смысле слова, ибо его прозаические произведения почти не имеют жанровой обособленности. Его рассказы, эссе, доклады вбирают в себя черты каждого из названных жанров, не становясь окончательно каким-либо из них. В результате этих хождений из жанра в жанр возникает поэтическая проза, напоминающая собой скорее мысли вслух, чем законченное произведение. Поэтому и "Погребок Вольфа", и "Птоломеец", и знаменитый доклад "Проблемы лирики", захвативший не одно поколение немецких поэтов, воспринимаются как одно большое произведение, каждое из которых дополняет или варьирует понимание писателем своего творчества и его отношение к миру. Несомненный интерес представляют тексты, относящиеся к периоду короткого ослепления Бенна идеями национал-социализма, или, как говорит он сам, "опьянения судьбой". Правда, вскоре он убедился, что античность и национал-социализм - вещи несовместные, и этот процесс отрезвления нашел отражение в автобиографической прозе "Двойная жизнь", "Погребок Вольфа", "Роман фенотипа", в статье "Искусство и Третий рейх". Однако и по сей день политический проступок Бенна вызывает неоднозначное отношение к нему в Германии и за рубежом. Но история все расставляет на свои места. Поэта, более значительного, чем Бенн, немецкая литература в ХХ веке не знала, а потому его надо воспринимать таким, какой он есть, то есть читать.
В продаже
Хочу купить
сейчас объявлений о покупке книги нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже