Под укладом жизни школы понимается такая соорганизация всех элементов учебно-воспитательного процесса, которая задает стиль, дух, атмосферу всей школьной жизни. Уклад - это также система отношений, складывающихся в общности, в рамках которой неявно реализуются ее наиболее устойчивые ценности. Укладные отношения возникают и упрочиваются по мере становления ценностей сообщества, независимо от осознания их людьми, принадлежащими к этой общности. Уклад - скрытый фактор образования, он влияет на учащихся помимо нашего желания. Ученик, попадая в школу, включается в определенную систему отношений, в уклад жизни школы. Этот уклад влияет на становление отношений к окружающим его людям, учебе и образованию как таковому; на его ценностные установки; на стиль и манеру поведения, на то, что он считает для себя важным, щенным, допустимым, а что - нет. Пока мы сами не осознали, что живем в системе разнообразных взаимных отношений, мы не учитываем влияние уклада на ребенка. Когда мы осознаем содержание и условия уклада, мы можем строить эти отношения, определяя их соответствие нашим целям и переводить взаимодействие из положения скрытого образовательного средства в открытый образовательный инструмент, расширяя возможности воспитывающего влияния. И тогда встают вопросы: как организовать уклад, чтобы он обеспечивал выращивания ребенком тех его смыслов, которые, с нашей точки зрения, желательны? Как целенаправленно культивировать уклад в качестве фактора образовательного процесса и инструмента развития школы? Осенью 2006г. в Москве началась реализация проекта "Школа будущего".
Содержание:
1. Особенности уклада в НПО "Школа самоопределения"
А.Н. Тубельский. Уклад школьной жизни: теория и практика его создания и обеспечения
1. Уклад школьной жизни - скрытое содержание образования
2. Что такое "демократический уклад школьной жизни"
3. Как создать демократический уклад жизни школы
4. Зачем писать школьные законы
В.Б.Яержавин. Субъектность как черта уклада "Школы самоопределения"
Е.В.Приходько. Проектная деятельность и уклад школы О.С.Шавард. Как сохранить традиции?
О-А.Калмановская. Становление экспертной позиции школьника в ходе проектной деятельности
Г.5.Яр"л:0с)ьА;0.С)рганизацион но-педагогическое сопровождение проектной деятельности старшеклассников
В.НДенисова. "Целостная жизнедеятельность" в начальной школе З.Н.Касаткина. Модель "целостной жизнедеятельности" в средней школе
Л.Б.Печатникова, Е.М.Соколова. Проявления уклада школы в образовательных путешествиях
Н.В.Антохина. Самое драматическое время года Ю.В.Грицай. Летние лагеря в "Школе самоопределения" ГА.Бирюкова. Привлечение учащихся к разработке способов оценивания
М.В.Старостенкова Организация "Летней школы" З.Н.Касаткина Учительские команды - условие реализации уклада школы
2. Решение проблем здровьесбережения: опыт организации образа жизни в Центре образования №1423 Москвы
А.С.Баталов. Социальный лифтинг учащихся на основе здоровьесберегаюших технологий и уклада многопрофильного образоват
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже