Стипендиат Академии художеств, награжденный серебряной медалью Российской академии художеств, Паршков – один из самых известных в Москве краснодарских живописцев и графиков.
Развивая в своем творчестве традиции русского символизма и французского искусства ХХ века, православной иконы и фрески, Паршков создал свой уникальный "кубанский" стиль. Живопись и рисунок его носят знаковый, символический характер. Его постоянные персонажи – жители кубанской станицы – изображаются обобщенно и монументально. Основная тема творчества Паршкова – это большая патриархальная семья. Культ семейных ценностей, простых человеческих отношений, любви между мужчиной и женщиной, матерью и ребенком, дедом и внуком – в центре его внимания. В числе немногих живописцев Кубани Алексей Паршков продолжает писать большие тематические полотна ("Свадьба", "Семья"), выходящие за рамки станковой картины и приближающиеся к монументальным панно. Они, как правило, плоскостные и декоративные, обобщенностью и лаконизмом тяготеющие к архаике. Во всех работах присутствует общий, иконографический подход. Монументальность поз жителей кубанской станицы подобна молитвенному предстоянию святых в византийском и древнерусском искусстве.
Лиризм – основное качество женских образов мастера, который дает им нежные имена – Катенька, Машенька, Мария. Их реальные прототипы (соседки, дочери и жены друзей и знакомых) не всегда узнаваемы, но всегда символичны. Это кубанские "Мадонны", показанные в пору юности или в расцвете своей красоты. Художник изображает их в интерьере хаты, на веранде, под яблоней или у колодца. Он создает целые серии женских образов, часто представляя их в виде лесных русалок или "курочек".
Натюрморт не менее значимый жанр в творчестве Алексея Паршкова. Нет ни одного из даров земли, что в изобилии произрастает на Кубани, чтобы он не был запечатлен на его картинах: тыквы, редис, груши, яблоки, картофель, помидоры, огурцы, чеснок, лук, зелень, виноград, караваи хлеба, пасхальные куличи. Домашняя утварь: глечики, макитры, кувшины, рушники, бутыли с вином и самогоном, мешки, всегда чемто наполненные, корзины, мотыги, грабли – словом, все то, что окружает крестьянина в его повседневной жизни. Пейзаж – редкий для Паршкова жанр, ибо он смотрит на мир не глазами фотографа, а глазами философа, для которого нет деревьев, а есть Мировое древо, нет реки, а есть Лета. Паршков – участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Последние годы он сотрудничает с краснодарской галереей "Арт¬Ранкор", которая организовывает его выставки в Краснодаре, Санкт¬Петербурге, Сочи, Москве ("Арт¬Москва", "Арт¬Манеж", галерея "Древо" и др.), Германии, Австрии. Произведения художника хранятся в собраниях Краснодарского художественного музея им. Ф. А. Коваленко, Краснодарского краевого выставочного зала изобразительных искусств, Государственной Третьяковской галереи, в коллекции Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и других художественных собраниях в России и за рубежом.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже